История Black Eyed Peas начинается в
далеком 1989 году со знакомства Will.I.Am (родился 15 марта 1975 года)
и Apl.de.Ap (родился 28 ноября 1974 года), тогда учащихся старшей школы.
Осознав, что у них общие идеи и предпочтения в музыке, ребята решили
объединить свои усилия для создания собственной группы. Вскоре они
начали читать рэп в различных ночных клубах Лос-Анжелеса, назвав свой
дуэт Atbam Klann. Вскоре они завоевали популярность среди местной рэп-
и брейк-данс тусовки. Через три года, в 1992-м, молодые музыканты
заключили контракт с лейблом Ruthless Records. Несмотря на то, что в
течение последующей пары лет ребята так и не выпустили на нем ни одного
альбома, их контракт оставался действительным вплоть до смерти в 1994-м
руководителя лейбла Eazy-E, который и подписывал контракт с Atbam Klann.
В
1995 году к Will.I Am и Apl.de.Ap присоединился бывший участник группы
Grassroots - Taboo (родился 14 июля 1975 года), и в скором времени
новоиспеченное трио под новым именем Black Eyed Peas было вознаграждено
новым контрактом, на этот раз - с Interscope Records. Дебютный альбом
команды, получивший название "Behind the Front", увидел свет в 1998-м.
В записи альбома приняли участие такие гранды, как Уайклеф Джин
(Fugees) и Мэйси Грэй. "Behind the Front" положил начало ставшей уже
фирменным знаком для Black Eyed Peas традиции не ограничиваться одним
только хип-хопом. Поскольку участники команды принадлежали к разным
расам и культурам (афро-американской, мексиканской и филиппинской), то
неудивительно, что это многообразие нашло отражение и в их песнях.
Критики
встретили диск довольно тепло, заметив, что у ребят большой потенциал.
По мнению одного из критиков, "такие интересные работы дают надежду на
то, что хип-хоп еще не умер". Впрочем, слушатели были не столь лестны в
своих оценках - альбом продавался из рук вон плохо. Участники группы не
унывали: они впервые имели возможность выступать на одной сцене с
такими мэтрами, как Public Enemy, Cypress Hill, Уайклеф Джин и Баста
Раймс, и этот бесценный опыт давал Black Eyed Peas силы и вдохновение
идти по намеченному ими пути.
Второй альбом "Bridging The Gap" вышел
в 2000 году. Само название диска символично отражало те цели, которые
преследовали участники команды. Однако призыв к объединению был
попросту проигнорирован. Тираж диска оказался еще меньшим, чем тираж
дебютного альбома. Оставшиеся непонятыми как слушателями, так и своими
коллегами, подвергшими ребят жесткой критике за нарушение чистоты стиля
и стройности рядов, музыканты стали все чаще подумывать о прекращении
музыкальной карьеры.
Трагические события 11 сентября 2001 года стали
своего рода толчком к продолжению борьбы за сердца слушателей по всему
миру. С самого начала стремившиеся объединить в своем творчестве разные
культуры и музыкальные идеи, музыканты поняли, что пришло время
выступить с очередным призывом к объединению. Под влиянием событий
сентября 2001 года Will.I.am написал песню "Where Is The Love?" . Как
вспоминает музыкант, все составляющие: и ритм, и гитарные рифы и
искренний эмоциональный текст, родились в его голове в один момент, это
было словно озарение. Именно тогда и пришла идея записать эту песню
вместе с Джастином Тимберлейком, с которым ребята уже давно были
знакомы лично. Вдохновленный записанным демо-материалом, Will.I.Am
позвонил Джастину и дал ему послушать песню по телефону.
"Я помню, что как только услышал этот ритм и эти слова, - вспоминает Тимберлейк, - в моей голове сразу родилась мелодия!".
Для
того чтобы написать мелодию и текст припева, исполнителю понадобилось
минут 15, и уже совсем скоро Тимберлейк был в Лос-анжелесской студии и
записывал вокальную партию для песни. Однако полученный результат
оказался слишком сырым и песню решено было доработать. Впрочем,
несмотря на это, начало вдохновенной работе над новым альбомом было
положено.
Стоит немного прерваться и рассказать о другом важном
событии, произошедшем с группой во время записи третьего студийного
альбома. В Black Eyed Peas появилась новая участница. Зеленоглазая
уроженка Лос-Анжелеса Стейси Фергюсон (Stacey Ferguson) поначалу была
приглашена только для записи женской вокальной партии в треке "Shut
up!". Затем девушку попросили поучаствовать в записи еще нескольких
песен, а закончилось все тем, что Ферджи стала полноправной участницей
группы. По словам других музыкантов, ее приход сделал команду более
цельной и органичной.
Появление в группе очаровательной девушки
принесло и другие плюсы. Руководители звукозаписывающего лейбла
посчитали, что наличие в команде белокожей красотки весьма позитивно
скажется на имидже и, как следствие, на тираже пластинок. Ребята
впервые почувствовали настоящую поддержку боссов своего
звукозаписывающего лейбла. Продюсеры и менеджеры наконец-то поверили в
перспективность Black Eyed Peas.
Записанный музыкантами материал
побудил продюсеров серьезно взяться за группу. "Where is the love" была
серьезно доработана: в аранжировку добавили партию симфонического
оркестра, а к вокалу Тимберлейка присоединился голос Ферджи, благодаря
чему песня заиграла новыми красками. После прослушивания нового
варианта песни музыканты приняли решение выпустить ее первым синглом к
своему третьему альбому "Elephunk" (поначалу в качестве ударного сингла
предполагалось выпустить "Shut up!").
Ребята не прогадали - эта
композиция повернула их жизнь в другое русло. Впрочем, сначала Black
Eyed Peas пришлось столкнуться с небольшой проблемой. Руководители
звукозаписывающего лейбла Тимберлейка запретили им использовать имя
суперзвезды и снимать певца в клипе на эту песню. Но песня оказалась
настолько хороша, что и без такой рекламы, как имя Тимберлейка в
титрах, "Where Is The Love?" быстро нашла отклик в сердцах миллионов
слушателей. Подкупающая своей неподдельной искренностью и
эмоциональностью песня быстро добралась до вершин хит-парадов и стала
одной из самых ротируемых песен на радио, превратив молодых музыкантов
в настоящих звезд.
Black Eyed Peas быстро превратилась из команды,
играющей на разогреве у Джастина Тимберлейка и Кристины Агилеры, в
хэдлайнеров и в таком качестве дали несколько сотен концертов по всему
миру в поддержку "Elephunk". Критики и зрители признали, что Black Eyed
Peas, без преувеличения являются лучшей концертной командой,
выступающей в стиле хип-хоп. Ребят стали приглашать выступать на
церемониях вручения престижнейших музыкальных наград (MTV European
Music Awards, Brit Awards, Грэмми и т.д.).
Что же касается самого
альбома, то "Elephunk" наглядно показал, что артисты не боятся
пересекать музыкальные границы и выходить за рамки стандартов, принятых
индустрией шоу-бизнесса. Благодаря этой смелости и интересным
музыкальным находкам, тираж третьего студийного альбома Black Eyed Peas
быстро превысил пятимиллионную (!) отметку.
Black Eyed Peas
продолжают наслаждаться долгожданным успехом: вслед за "Where Is The
Love" постоянную прописку в хит-парадах получили песни "Shut up!" и
"Hey Mama". Впрочем, артисты не собираются почивать на лаврах. Они уже
вынашивают планы по записи нового альбома и не намерены отказываться от
экспериментов со стилями в пользу коммерческого успеха. Оставив позади
Джастина Тимберлейка, музыканты подумывают над тем, чтобы привлечь к
сотрудничеству - кого бы вы думали? - рокеров The Darkness! Последние
не против, так что в скором времени нас может ожидать самый невероятный
дуэт со времен сотрудничества Run-DMC и Aerosmith.
А пока ребята
продолжают давать концерты по всему миру, рекрутируя новых поклонников,
и не расстраиваются по поводу того, что Грэмми или Brit Awards раз за
разом достаются кому-нибудь другому. У них все еще впереди
Биография:
Хотя позитивный настрой и танцы в стиле "брейк" были неотъемлемой
частью хип-хоп-культуры с самых ее истоков, к 1990 году эти элементы
были временно вытеснены с хип-хоп-сцены имиджем крутых гангстеров и
ультрамрачными и полными насилия текстами групп Западного побережья
вроде N.W.A. Несмотря на то, что будущий костяк группы Black Eyed Peas
делил с подобными ребятами почтовый индекс Лос-Анджелеса, их видение
хип-хопа разительно отличалось от остальных, и места поэзии жестоких
асфальтовых джунглей и сэмплированию уличных перестрелок в нем не было
категорически. Основатели группы will.i.am и Apl de Ap были знакомы еще
со школьных времен, когда они оба входили в команду по брейкдансу под
названием "Tribal Nation". Постепенно интересы парней сдвинулись в
сторону сочинения собственной музыки, и пара двинула собственной
тропой, назвавшись "Atban Klann". (Такое экзотическое название было
всего лишь сокращением фразы "A Tribe Beyond a Nation", что в свою
очередь являлось сноской на имя своего предыдущего коллектива). В 1992
году ребятам удалось подписать контракт с лейблом Ruthless Records,
принадлежавшим бывшему члену N.W.A Eazy-E. Хотя Ruthless Records в
основном работали с гангстерской стилистикой, ребят это ни капельки не
смущало - will.i.am до сих пор со смехом вспоминает, как он привел
своего отца на свой концерт. "Там был Изи со своими ребятами, и все они
были с пушками, так что папа смотрел по сторонам с опаской", - смеется
он. (Кстати говоря, Уилл - урожденный филиппинец, усыновленный
американской семьей по благотворительной программе помощи странам
третьего мира в начале 80-х). Гангстерские корни Ruthless, однако,
сыграли против новоиспеченной группы - большая часть работников лейбла
попросту не имела понятия, что делать с группой
брейкдансеров-пацифистов. Именно по этой причине записанный в этот
период альбом так и остался лежать на полке, поскольку лейбл так и не
смог придумать, каким образом нужно было продвигать столь нетипичную
для них группу. Смерть Eazy-E в 1995 году прекратила все дальнейшие
контакты с Ruthless Records. Впрочем, не особенно удачный опыт
сотрудничества с этой компанией не сумел сбить ребят с выбранного ими
пути - они взяли в группу третьего участника, танцора/MC по имени Табу,
наполовину мексиканца, переименовались в Black Eyed Peas и отправились
покорять публику живыми выступлениями в Лос-Анджелесе и окрестностях.
Их мастерская читка и сногсшибательные танцевальные вставки вскоре
сделали свое дело, и свой первый альбом "Behind The Front" группа,
успевшая к тому времени обзавестись командой сопровождающих их живые
выступления музыкантов и вокалисткой Ким Хилл, выпускала уже на
довольно крупном лейбле Interscope. Критика радостно приветствовала
альбом, возвративший в хип-хоп чувство бесшабашного веселья. Успех
группы достиг весьма впечатляющих размеров, так что среди гостей,
приглашенных для записи второго альбома "Bridging The Gap" (2000), были
участники Jurassic 5, De La Soul и даже Мэйси Грей. Через два года
после выхода альбома, как раз в разгаре работы над следующим творением,
Ким Хилл неожиданно покинула группу, но Black Eyed Peas справились с
этой ситуацией с типичной для них бесшабашностью. will.i.am пригласил в
студию поклонницу группы по имени Ферги, с которой они частенько
сталкивались на концертах в Лос-Анджелесе - записать для группы песню.
Одна песня обернулась тремя, три песни обернулись пятью, и в результате
Ферджи с радостью бросила свою собственную группу Wild Orchid и стала
полноправной участницей Black Eyed Peas. Музыкальные журналисты
радостно писали, что подобный ход нарушает все правила поп-музыки, на
что Ферджи беззаботно отвечала, что она знать не знает никаких правил.
Записанный с ее участием альбом "Elephunk", над которым группа работала
урывками в течение трех лет, стал самым успешным в их карьере - по
всему миру было продано более 6 миллионов экземпляров, сингл "Where Is
The Love?" был самым продаваемым синглом Великобритании за 2003 год,
компания Apple запустила рекламную компанию своего нового I-pod'a под
аккомпанемент их "Hey Mama", а кандидат в президенты США Джон Керри
сделал песню "Let's Get It Started" заглавной темой всей своей
избирательной кампании. В 2004 году Black Eyed Peas заработали три
весьма важных номинации на MTV EMA - как лучшая группа, лучший
поп-проект и за лучший альбом. В результате они побеждают в номинации
"Лучший поп-проект". Впрочем, ребята не собираются останавливаться на
достигнутом и почивать на лаврах - их новый альбом "Monkey Business"
уже почти готов. Среди гостей, зазванных ребятами в студию, будут
Sting, Usher и даже крестный отец стиля "Soul" Джеймс Браун собственной
персоной! Вот уж действительно, есть, чем гордиться.